Деятельность главного бухгалтера компании определяется как законом "О Бухгалтерском учете", так и иными нормативно-правовыми актами. Следует отметить, что помимо процедурных моментов, связанных с оформлением приказа работодателем, необходимо подготовить и оформить целый ряд актов приема-передачи бухгалтерских документов, отчетов, печатей, ценных бумаг и так далее. Перечень объектов, за которые отвечают главный бухгалтер, достаточно большой. Данное обязательство также вытекает из Положения "О главных бухгалтерах". В том случае, если при передаче дел и документов будет выявлена недостача того или иного акта, об этом в обязательном порядке следует указать в Акте приема-передачи документов. При этом бывший главный бухгалтер может и должен представить письменные объяснения причин их отсутствия. Также с новым главным бухгалтером заключается договор о материальной ответственности. Однако возмещение ущерба, которое гипотетически будет причинено главным бухгалтером, будет проходить на общих оснований трудового и гражданского законодательства.
|